• Register
07ce0b48a567138d0549baf0c33531d5

Документы прошли все необходимые экспертизы и не имеют замечаний со стороны правового управления аппарата Госдумы

Государственная Дума на пленарном заседании 20 ноября абсолютным большинством голосов приняла в третьем, окончательном чтении бюджеты Пенсионного фонда РФ (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Фонда медицинского обязательного страхования (ФОМС) на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.

По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрата Фаррахова проекты федеральных законов прошли все необходимые экспертизы, со стороны правового управления аппарата Госдумы замечаний нет, все материалы размещены в автоматизированной системе. «Бюджет ПФР сбалансирован. Принятие закона обеспечит ежегодное увеличение среднего ежемесячного размера страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на тысячу рублей, при этом индексация страховой пенсии и фиксируемой выплаты к ней ежегодно превысит фактический уровень инфляции за предшествующие годы. Указанные параметры обеспечат рост соотношений между среднегодовым размером страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров и прожиточным минимумом пенсионера со 169% в текущем году до 182,4% в 2021 году», - сказал он.

В свою очередь, первый зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат фракции «Единой России» Михаил Тарасенкоподчеркнул, что трансферты в пенсионную систему сохранятся. «Трансферты государства не уменьшаются, они как были в районе 3,3 трлн рублей, так и остаются такими в бюджете трехлетки. Предусмотрены также средства на выплату материнского капитала, который с 2020 года предполагается значительно индексировать, и на поддержку государством тех льготных категорий, которые платят пониженные взносы в пенсионную систему», - пояснил он.

С 1 января 2019 года пенсии неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7%. «Это позволит решить стратегическую задачу об увеличении пенсии в среднем на 1000 рублей в месяц в течение нескольких лет и выйти к 2024 году на средний уровень пенсий 20000 рублей», - отметил парламентарий. Социальные пенсии также будут проиндексированы с 1 апреля на 2,4% в 2019 году, сообщил Тарасенко (3,9% - в 2020 году, 2,7% - в 2021 году).

Общие доходы ПФР в 2019 году планируются на уровне 8 трлн 612,7 млрд рублей, расходы - 8 трлн 635,9 млрд рублей с дефицитом в 23,2 млрд рублей; в 2020 году – доходы 8 трлн 995,5 млрд рублей, расходы 9 трлн 017,4 млрд рублей с дефицитом 22 млрд рублей; в 2021 году доходы 9 трлн 294,3 млрд рублей, расходы - 9 трлн 328,1 млрд рублей с профицитом 33,8 млрд рублей. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 3 трлн 319,2 млрд рублей, 3 трлн 413,6 млрд рублей, 3 трлн 308,6 млрд рублей соответственно. Ежегодно будет увеличиваться размер страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей и обеспечение роста пенсии к 2024 году до 20 тыс. рублей. Размер данного вида пенсий составит в 2019 году - 15367 рублей, в 2020 году - 16284 рублей, в 2021 году - 17212 рублей. Размер материнского (семейного) капитала в 2019 году составит 453026 рублей, в 2020 году – 470241 рублей, в 2021 году – 489051 рублей (исходя из индекса роста потребительских цен 3,8% и 4% соответственно). Расходы на единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей запланированы в 2019 году в сумме 26,2 млн рублей.

Доходы ФСС на 2019 год заложены в размере 753 млрд рублей, расходы – 741 млрд рублей с профицитом 11,9 млрд рублей; в 2020 году доходы в размере 782,7 млрд рублей, расходы – 787,4 млрд рублей с дефицитом 4,7 млрд рублей; в 2021 году доходы - 792,6 млрд рублей, расходы 823,9 млрд рублей с дефицитом 31,4 млрд рублей.

Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2019 год в сумме 260,2 миллиарда рублей, на 2020 год — 281 миллиард рублей, на 2021 год — 297,3 миллиарда рублей. Расходы на выплату пособия по беременности и родам прогнозируются на 2019 год в сумме 123 миллиарда рублей, на 2020 год — 131,8 миллиарда рублей, на 2021 год — 137,6 миллиарда рублей.

На 2019 год расходы на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет запланированы в сумме 167,1 миллиарда рублей, единовременного пособия при рождении ребенка — 20,95 миллиарда, на 2020 год — 177,58 миллиарда и 21,67 миллиарда рублей соответственно, на 2021 год — 186 миллиардов и 22,2 миллиарда рублей. Размер единовременного пособия при рождении ребенка составит: с 1 января/февраля 2019 года – 16 759,09/17 328,90 рублей; с 1 января/февраля 2020 года – 17 328,90/18 074,04 рублей; с 1 января/февраля 2021 года - 18 074,04/18 760,85 рублей.

«Принятие бюджета ФСС позволит своевременно и в полном объеме осуществить финансовое обеспечение установленных законодательством пособий, выплат по обязательному социальному страхованию, а также выполнение делегированных фонду государственных полномочий на своевременную выдачу средств реабилитации для инвалидов. Объем межбюджетного трансферта на цели обеспечения техническими средствами реабилитации в 2019 году составит 28,8 млрд рублей, что на 6% больше, чем предусмотрено в 2018 году», – сказал Фаррахов, подчеркнув, что вопросу обсечения инвалидов ТСР депутаты Госдумы традиционно уделяют большое внимание.

Относительно ФОМС всего доходы по 2019 году запланированы на уровне 2 трлн 098,2 млрд рублей, расходы - 2 трлн 190,4 млрд рублей с дефицитом 92,2 млрд рублей; в 2020 году доходы - 2 трлн 349,9 млрд рублей, расходы - 2 трлн 350,5 млрд рублей с дефицитом в 0,5 млрд рублей; в 2021 году доходы - 2 трлн 495,8 млрд рублей, расходы - 2 трлн 501,5 млрд рублей с дефицитом 5,7 млрд рублей.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции «Единой России» Ирина Гусева подчеркнула, что бюджет фонда принят в третьем чтении с учетом важных поправок, предложенных фракцией. «Первое, что звучало в Послании Президента Федеральному Собранию, а также в майских указах Владимира Путина - повышение заработной платы медицинского персонала», - отметила парламентарий. Еще один вопрос - обеспечение системы здравоохранение кадрами, особенно узкопрофильными специалистами. По словам Гусевой, это одна из главных задач, которую предстоит решить ФОМС в ближайшие три года. Дополнительные расходы на эти цели в 2019 году составят 12,3 млрд рублей, в 2020 году - 34,7 млрд рублей, в 2021 году – 50,4 млрд рублей.

Следующий важный момент - борьба с онкозаболеваниями. Эта тема также звучала в Послании главы государства, напомнила депутат. Финансовое обеспечение оказания медпомощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения в 2019 год – 70 млрд рублей, на 2020 год – 115 млрд рублей, на 2021 год – 134,5 млрд рублей. «Это серьезные деньги для того, чтобы онкологические центры в каждом регионе могли полноценно и своевременно оказывать медицинскую помощь и бороться с этими заболеваниями», - отметила Гусева.

Кроме того, по ее словам, межбюджетные трансферты из федерального бюджета в Фонд обязательного медицинского страхования ставят для регионов обязательства решить вопросы доступности первичной медицинской помощи. Гусева обратила внимание на то, что бюджет предполагает ежегодный прирост субвенций фондам ОМС в регионах – в 2019 году на 10,6% по сравнению с 2018 годом. «Эти деньги пойдут на решение важных вопросов, включая ремонт оборудования. Министр здравоохранения акцентировал внимание на том, что нужно ремонтировать оборудование, а не закупать, потому что ремонтные дешевле и качественнее, когда мы говорим об оборудовании нашего производителя», - пояснила парламентарий. Фракция «Единой России» также считает необходимым ликвидировать очередь на оказание высокотехнологичной помощи, подчеркнула Гусева. Так, на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, из бюджета ФОМС в 2019 году планируется направить 100,8 миллиарда рублей, в 2020 году — 103,9 миллиарда рублей, в 2021 году — 109 миллиардов рублей. 

«У нас есть все основания рассматривать данные проекты бюджетов как позитивные», - резюмировал Тарасенко.


© СРО ВПП "Единая Россия"